Управление конфликтами в деятельности руководителя службы ИБ. Как уволить или нанять сотрудника без ущерба для кредитной организации?!

Докладчик: Олег Вайнберг, соучредитель Группы БВ


В самых разных умных книжках и на бесчисленных семинарах нам рассказывают о целительности конфликтов, о том, что они обнажают… раскрывают… способствуют. И вообще полезны и целительны. Может быть. Иногда даже и увольнение - благо. Организация перестает мучиться с сотрудником, сотрудник находит лучшую организацию. Иногда. Намного чаще  организация раз за разом нанимает очередного сотрудника, чтобы через два три месяца нанимать нового. А сотрудник переходит из организации в организацию, потому что «все вокруг не компетентны и не понимают, как правильно работать». Сколько правды в мнении сотрудника или HR, который не может закрыть вакансию, что «все некомпетентны»? Если все же уволить сотрудника, то как, чтобы в организации не образовалось «заколдованное место», где люди не задерживаются. Как найти «свою» организацию или «своего» сотрудника?

Раскрывает ли что-нибудь конфликт? Да. Как нарыв раскрывает наличие инфекции. Как боль раскрывает, что нога сломана. Конфликт – это симптом.  Ни кто, в здравом уме, не рассчитывает, что обезболивающее вылечит перелом. Это не значит, что с болью ни чего не надо делать, от болевого шока умирают. Даже когда все срастется, нога может ныть к непогоде и мышцы надо разрабатывать. Если считать конфликт – болью, а перелом причиной – лечить надо причину. И о том, где может таиться причина конфликта – мы поговорим. И не только об этом.

Когда-то я «переломался» на горных лыжах. На «черном могуле», куда нас затащил инструктор в горнолыжной школе. Испанцы меня хорошо починили, но в следующем сезоне я понял, что просто не могу ехать, если склон не ровный. Инструктор, чудная девушка из Австралии, которой я рассказал о случившемся, потратила на склоне  бездну времени, чтобы я смог это преодолеть. Конфликт не проходит бесследно… и об этом мы тоже поговорим.

Мы поговорим о том, как: